Ремонт спецтехники любой сложности.
Правильный подход к сервису спецтехники начинается уже при ее покупке. На этом этапе необходимо учесть, предлагает ли фирма-производитель обучение операторов и ремонтников и насколько эффективно это обучение.
Грамотное обслуживание – залог и производительности, и рентабельности работы спецтехники, который буквально находится в ваших руках.
Этот совет, как и другие, собранные в этой статье, дают руководителям, отвечающим за техобслуживание тяжелой дорожно-строительной техники, менеджеры зарубежных фирм, сдающих спецтехнику в аренду.
Топливоподача
Беспрепятственная и непрерывная подача топлива – важнейшее условие работоспособности дизеля, поэтому техобслуживание должно включать в себя проверку герметичности топливопроводов, а также осмотр трубок на наличие перегибов и смятий. Следите, чтобы в топливе не было воды, так как это наиболее распространенная причина отказов системы впрыска топлива. Проверьте, не засорены ли топливные фильтры, нет ли в них следов воды. Большинство фильтров задерживают частицы грязи, но не воду (если только ее немного). Дело в том, что в подкачивающем насосе вода образует эмульсию с топливом и в таком виде проходит через фильтр.
Если в топливном фильтре обнаружились следы воды, вероятно, она уже попала в систему впрыска. Следует немедленно промыть всю систему топливоподачи свежим качественным топливом. Избавиться от «водяных» проблем можно и с помощью специальных спиртосодержащих составов, но часто применять их не следует, так как они увеличивают отложение нагара на клапанах и коррозию деталей. Слейте отстой (воду) из бака, замените топливный фильтр, заправьте топливом, не содержащим воды, затем пустите двигатель и дайте ему поработать в течение нескольких минут. Рекомендуется установить дополнительный фильтр на выходе из топливного бака, он позволит лучше защищать систему питания, задерживая грязь и ржавчину.
Беспрепятственная подача очищенного воздуха в дизель – необходимое условие его работоспособности. Подсос пыли через негерметичный впускной воздуховод способен сильно сократить ресурс двигателя: твердые частицы будут буквально «обдирать» рабочую поверхность цилиндра. Поэтому техобслуживание должно включать в себя проверку всего воздушного тракта на герметичность. Причиной ее нарушения может стать ослабший хомут или трещина в воздуховоде. Проверьте элементы воздушных фильтров, при необходимости очистите или замените их. Проверьте, нет ли негерметичных мест на стыках или гофрах.
Ее следует заправлять жидкостью на этиленгликолевой основе с низким содержанием силиката и рекомендованным производителем содержанием присадок-ингибиторов. Систему охлаждения следует полностью промывать средством с высокой очищающей способностью и заправлять свежей жидкостью с присадками-ингибиторами не реже 1 раза в 2 года или через 1 200 мото-часов работы. Очень важно, чтобы при этом были также заменены термостаты. Весьма полезно проводить химический анализ охлаждающей жидкости через каждые 500 – 600 мото-часов. Не менее важно предусмотреть в программе обслуживания замену потрескавшихся, разбухших или изношенных шлангов.
Наружное загрязнение радиатора способно принести немало проблем. Следует вычистить всю грязь – как набившуюся между пластинами сердцевины, так и скопившуюся вокруг него. Проверьте, не замяты ли пластины радиатора, при необходимости выправьте их. Убедитесь, что все панели-воздуховоды находятся на своих местах. Проверьте, не изношен ли приводной ремень вентилятора, не проскальзывает ли он на шкиве.
При перечислении кажется, что объем работ очень большой, но в действительности они не требуют много времени. Их выполнение приносит много пользы, так как техника работает, а не простаивает на ремонте.